Мрачные прогнозы, изложенные Маском в обращении к инвесторам после публикации разочаровывающих рынок данных за третий квартал, привели к тому, что в четверг акции по состоянию на 09:00 по времени Мехико оценивались по $220,46.
Вчера Маск заявил, что условия высокой процентной ставки с возможностью ее дальнейшего повышения и сохранения на высоком уровне в течение длительного времени, могут оказать влияние на спрос на автомобили.
«Для подавляющего большинства людей покупка автомобиля связана с ежемесячным платежом, и по мере роста процентной ставки доля этого ежемесячного платежа увеличивается. Если процентная ставка останется высокой или станет еще выше, то людям будет гораздо сложнее купить автомобиль, или они просто не смогут себе его позволить», — сказал Маск вчера во время общения с инвесторами.
На фоне такой ситуации в мировой экономике Маск также ослабил ожидания того, что Tesla притормозит строительство своего нового завода Gigafactory в Мексике, который будет построен в муниципалитете Санта-Катарина на севере штата Нуэво-Леон.
«В Мексике мы закладываем основу для начала строительства и решаем все долгосрочные вопросы, но я думаю, что мы хотим получить представление о том, какова ситуация в мировой экономике, прежде чем полностью приступить к строительству завода в Мексике», — заявил Маск.
Однако это не означает, что планы приостановлены или отменены. Но чтобы развеять все сомнения, Илон Маск предсказал, что начальные этапы строительства Gigafactory в штате Нуэво-Леон будут осуществлены уже в следующем году.
«Мы определенно будем строить завод в Мексике, и очень позитивно настроены. Мы приложили много усилий, подбирая различные места, и нам очень нравится это место (Нуэво-Леон), поэтому мы собираемся построить там завод, что будет здорово. Вопрос только в сроках, просто процентная ставка должна снизиться», — прокомментировал он.
Если что-то и стало ясно из разговора с инвесторами, так это то, что Мексика не является приоритетом для Tesla в настоящее время. Вайбхав Танеджа, финансовый директор автопроизводителя, заявил, что в настоящее время приоритетом является максимальное увеличение объемов производства на существующих линиях с упором на эффективность.
«Улучшение качества и снижение себестоимости единицы продукции, как всегда, будут иметь не меньшее значение, чем увеличение объемов производства. Что касается Мексики, то мы работаем над созданием инфраструктуры и проектированием завода параллельно с инженерной разработкой новой продукции, которая будет производиться там», — сказал он.
В ходе телефонного разговора Илон Маск также воспользовался возможностью умерить энтузиазм и ожидания по поводу своего нового электрического пикапа Cybertruck, поставки которого начнутся 30 ноября.
«Это отличный продукт, но с финансовой точки зрения пройдет от года до 18 месяцев, прежде чем он станет приносить значительный положительный денежный поток. Я бы хотел, чтобы это было как-то по-другому, но это мое лучшее предположение», — признался он инвесторам.
Таким образом, компания Tesla надеется пережить бурю после того, как сообщила, что в июле–сентябре ее выручка составила $23,4 млрд, что на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и не оправдало ожиданий рынка, ожидавшего роста более чем на 13%.
Чистая прибыль при этом снизилась на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $2,318 млрд. В результате прибыль на акцию (EPS) составила $0,66, разочаровав аналитиков, которые прогнозировали $0,73.
«Инвесторы хотели большего от компании Tesla, к которой предъявляются более высокие требования, чем к любому другому автопроизводителю. Неутешительные данные о продажах Tesla в Китае свидетельствуют о том, что спрос на ее автомобили замедляется сильнее, чем ожидалось, в условиях растущей конкуренции со стороны местных компаний, производящих электромобили, включая BYD, Nio (NYSE:NIO) и XPeng», — сказал старший аналитик Investing.com Джесси Коэн.
«Большой вопрос заключается в том, является ли это лишь преходящей проблемой или признаком более серьезных изменений среди потребителей, поскольку рост процентной ставки и ослабление экономического фона отбивают у них желание совершать дорогостоящие покупки», — добавил он.